В рамках дополнительного образования «Человек и его здоровье» ученица 9 «А» класса Глинкова Ирина под руководством педагога Морозовой М.М. приняла участие во Всероссийском конкурсе для школьников "Исследовательские и научные работы, проекты" и заняла почётное 1 место.
Бесконтрольное воздействие на организм и психику человека музыки не ограничивается акустическим раздражением, есть множество данных о формировании психосоматических расстройств, а в дальнейшем, утрате здоровья. Ведь музыкальный ритм, темп, тональность, параметры мелодий и другие характеристики музыкальных произведений воздействуют не только на эмоциональное состояние, но затрагивают нервную, эндокринную, сердечно-сосудистую системы. Такое воздействие приводит организм в состояние стресса. В исследовательской работе «Влияние музыки на организм человека» ученица объяснила актуальность работы и выдвинула гипотезу – музыка обладает силой воздействия на человека и способна помочь в повседневной жизни при стрессовых ситуациях.
В теоретической части работы рассматривались вопросы: из истории врачевания музыкой, лечебное воздействие музыкальных инструментов. В ходе эксперимента было проведено мини- исследование в группе сверстников музыкальных предпочтений по цветовому тесту Люшера. Учащейся исследован материал, выходящий за рамки школьной программы, разработаны рекомендации для полезного прослушивания музыки «Музыкальная аптечка».
Ученица 9 «А» класса Мацкевич Александра приняла участие в Международном конкурсе научно – исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» и получила диплом победителя III степени. Руководитель работы – учитель биологии Морозова М.М. Исследовательская работа «Роль воды в жизни человека» состояла из теоретической и практической части. Исследование проводилась в лаборатории химии и биологии центра Точка роста. Учащейся исследован материал, выходящий за рамки школьной программы, проделаны лабораторные опыты - определение качества воды в пробах путем опытов. Результаты исследований доказали, что вода, поступающая в дома жителей г. Аркадак из центрального водопровода очень жесткая и имеет кислотную среду, применять ее в пищу необходимо только после кипячения.
Учащиеся 4 «Б» класса под руководством учителя Борисова А.В. приняли участие во Всероссийском конкурсе, организованном на платформе Международного образовательно – просветительского портала «ФГОС онлайн». Бондарева София в конкурсе «Животный мир» заняла 1 место, представив работу «Эндемики Саратовской области». В работе представлена информация о животных области находящихся на грани исчезновения. Это сурок Байбак, кутора обыкновенная, малая пищуха, выхухоль русская. Дмитриев Антон в номинации «Растительный мир» занял 1 место с работой «Редкие растения Саратовской области», в которой он описал адонис волжский, дягиль лекарственный, цикута ядовитая, венерин башмачок настоящий. Желаем ребятам дальнейших успехов и побед!
В рамках внеурочной деятельности «Живая природа вокруг нас» обучающиеся 6 «А» класса под руководством руководителя Проневской И.М. приняли участие в Региональном этапе Всероссийского конкурса экологических рисунков. Конкурс проводился с целью привлечения внимания детей к охране окружающей среды, формирования экологически грамотного стиля жизни и повышение уровня экологической культуры, усиления роли художественного творчества как средства экологического и гражданско-патриотического воспитания. В рисунках затрагивались проблемы охраны водных ресурсов планеты, сохранения лесных экосистем, экологические проблемы и возможные пути улучшения городской среды обитания. Получили отражение сюжеты, изображающие различные виды природоохранной деятельности детей и взрослых; растений и животных, занесенных в Красную книгу России и Саратовской области.
Обучающиеся 3А класса в рамках внеурочной деятельности «ЭКОЛЯТА» и учащиеся 8 А класса в рамках внеурочной деятельности «МОЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАММОТНОСТЬ» руководителя Конышевой Н.Г приняли участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!» проводившегося с целью развития экологического образования, экологической культуры.
На рисунках участники изобразили сказочных героев Эколят, как друзей и защитников природы, продемонстрировали, как они приходят на помощь облагораживают городские территории, агитируют за раздельный сбор мусора.
Областным центром экологии, краеведения и туризма проводился областной конкурс «Мы в ответе за планету». Учащиеся внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» и «Эколята» приняли активное участие в конкурсе. В процессе работы обучающиеся ознакомились с проблемами экологической безопасности области, приобщились к исследовательской и практической деятельности, направленной на экологическую безопасность.
В рамках областного проекта «Наши пернатые друзья» проводился конкурс рисунков «Птицы родного края», в котором приняли активное участие обучающиеся внеурочной деятельности «ЭКОЛЯТА» руководитель Конышева Н.Г. Проект проводился с целью формирования экологического сознания обучающихся и развития экологической культуры. Жюри отметило высокий художественный уровень работ участников конкурса.
В рамках внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» руководитель Конышева Н.Г. и учащиеся приняли участие в региональном этапе XX Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета -2022», приуроченного проведению Года культурного наследия народов России.
В рамках дополнительного образования «Человек и его здоровье» педагог Морозова М.М. и учащиеся 9 классов приняли участие в Международном конкурсе для детей и молодежи "Планета талантов" в номинации "Исследовательские и научные работы". Где им предстояло подготовить проекты в области сохранения и укрепления здоровья.
Мельников Виталий, ученик 11 класса, и Зенова Анастасия, ученица 9-б класса, принимали участие в муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ «От гипотезы к открытию». Учащиеся добились очень высоких результатов.
Исследовательский проект Мельникова Виталия «Исследование качества мёда» был признан лучшим. В номинации «Химия» и занял 1 почётное место.
Анастасия Зенова заняла 2 –е место с проектом «Ферменты и их влияние на организм».