Дополнительное образование

Дополнительное образование


Об активации сертификатов дополнительного образования
  • Инструкция по активации сертификата дополнительного образования
  • Организация Аркадакского муниципалитета Саратовской области по активации сертификатов дополнительного образования
  • Что нужно знать родителям о сертификатах дополнительного образования детей? (Памятка)

  • В школе ученик получает общее образование, важное и значимое, но чтобы развить его личность, раскрыть способности, реализовать его потребности необходимо именно дополнительное образование, многообразное и разнонаправленное. Школьники выбирают именно то, что их интересует, что близко их природе. Дополнительное образование поддерживает развитие тех качеств, которые необходимы им для получения, расширения и углубления знаний в школе, являясь гармоничным дополнением процесса обучения. Одним из направлений деятельности МБОУ-СОШ №2 города Аркадака является интеграция основного и дополнительного образования, которая лежит в основе образовательного пространства школы в целом и является составной частью школьной воспитательной системы.
    Дополнительное образование школы направлено на решение следующих задач:
    -формирование и развитие творческих способностей учащихся;
    -удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
    художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
    -формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
    -обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
    -выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также школьников, проявивших выдающиеся способности;
    -профессиональную ориентацию учащихся;
    -создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
    -социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
    -формирование общей культуры учащихся;
    -удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
    Предметом деятельности дополнительного образования школы является:
    - организация учебного процесса дополнительного образования, в соответствии с действующими программами,
    - реализация образовательных программ, направленных на интеллектуальное, духовное, культурное, эстетическое образование подрастающего поколения в системе дополнительного образования,
    - участие обучающихся школы в исследовательской деятельности, концертных выступлениях, конкурсах, соревнованиях и иных мероприятиях различного уровня.
    Дополнительное образование школы позволяет:
    - углубить и расширить знания учащихся;
    - делать школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;
    - стимулировать учебно-исследовательскую активность школьников;
    - повышать мотивацию к образованию;
    - выстраивать деятельность школы по выявлению и развитию способностей одаренных детей.
    В 2021-2022 учебном году в школе организована работа по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам по следующим направленностям: социально-гуманитарная, физкультурно-спортивная, художественная, естественно-научная.
    Программы естественно-научной направленности реализуются с использованием ресурсов Центра образования «ТОЧКА РОСТА», функционирование которого на базе школы начинается с 2021-2022 учебного года.
    Социально-гуманитарная направленность представлена объединениями «Школа волонтера», «Юные инспектора дорожного движения».
    Целью программы «Школа волонтера» является-вовлечение молодежи в позитивную социальную практику и добровольческую деятельность.
    Среди задач программы:
    Обучающие: сформировать у обучающихся представления об отечественных и мировых традициях волонтёрского движения; сформировать опыт и навыки для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере; освоить формы социально-преобразовательной деятельности.
    Развивающие: сформировать первичные организаторские умения и навыки, дальнейшее развитие лидерских качеств и уверенности в себе ;развивать коммуникативные качества, умения работать в команде.
    Воспитательные: способствовать воспитанию активной гражданской позиции, неравнодушному отношению к жизни; содействовать воспитанию толерантных качеств личности, милосердию, доброте, отзывчивости; содействовать осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, городе, стране.
    Целью реализации программы «Юные инспектора дорожного движения» является – вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
    Задачи программы:
    Обучающая задача: обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу.
    Развивающие задачи: развивать мотивацию к безопасному поведению; развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
    Воспитательные задачи: способствовать воспитанию сознательному отношению к выполнению правил дорожного движения; приобщить к культуре поведения и дорожной этике в условиях дорожного движения.

    Художественная направленность представлена объединениями «Мастерская чудес» «Нотка», «Бумажное ассорти».
    Целью программы «Мастерская чудес» является развитие творческих способностей ребенка через овладение различными техниками декоративно-прикладного искусства.
    Цель краткосрочной программы «Нотка»- развитие певческих способностей детей через приобщение к музыкальному искусству.
    Цель краткосрочной программы «Бумажное ассорти»- развитие творческих способностей обучающихся и приобретение практических навыков в процессе изготовления различных видов поделок.
    Физкультурно – спортивная направленность способствует созданию условий для развития физических и личностных качеств, овладению способами оздоровления и укрепления организма юных спортсменов способствует реализация школьных программ спортивных секций «Волейбол» и «Баскетбол», «ГТО-путь к успеху» В ходе занятий осуществляется привлечение ребят к процессу спортивной подготовки в целях укрепления их здоровья и привития интереса к занятиям спортом и физической культурой.

    Естественно-научная направленность представлена объединениями «Экологическая лаборатория», «Друзья природы», «Юный эколог», «Моя экологическая грамотность, «В мире биологии», «Живая природа вокруг нас», «Физика в задачах и экспериментах», «Занимательная физика»; «Шаг в медицину», «Человек и его здоровье», «Химия вокруг нас», «Занимательная химия».
    Цель программы «Экологическая лаборатория» - воспитание экологической культуры обучающихся путем вовлечения в практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды.
    Цель программы «Юный эколог»- формирование экологической грамотности, здорового образа жизни.
    Цель программы «В мире биологии»- определять основные этапы биологического разнообразия на Земле, неоднородность организмов в пространстве и во времени на основе комплексного изучения организмов нашей планеты.
    Цель программы «Физика в задачах и экспериментах»- обучить учащихся применять физические знания на практике, видеть и уметь объяснять наблюдаемые природные и другие явления, самостоятельно проводить эксперименты и давать им качественную оценку путем собственных умозаключений, переводить невероятное в очевидное, обыденное в увлекательное. Цель программы «Шаг в медицину»- формирование медицинской грамотности обучающихся.
    Цель программы «Человек и его здоровье» – формирование знаний, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни и использование полученных знаний на практике. Цель программы «Химия вокруг нас»- формирование у учащихся научных представлений о химии в повседневной жизни человека через пробуждение интереса и развитие профессиональных склонностей к предмету химия.
    Цель программы «Друзья природы»- формирование ответственности к окружающей среде и своему здоровью посредством приобщения к миру природы и участия в исследовательской деятельности на природных объектах.
    Цель программы «Живая природа вокруг нас»- расширение знаний обучающихся в области биологии и экологии на основе исследовательской деятельности.
    Цель программы «Моя экологическая грамотность»- формирование основ экологической грамотности детей, бережного отношения к окружающей среде.
    Цель программы «Занимательная химия»- развитие исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умения применять свои знания на практике, расширение знаний учащихся о применении веществ в повседневной жизни.
    Цель программы «Занимательная физика»- обучить учащихся применять физические знания на практике, видеть и уметь объяснять наблюдаемые природные и другие явления, самостоятельно проводить эксперименты и давать им качественную оценку путем собственных умозаключений, переводить невероятное в очевидное, обыденное в увлекательное.

    Документы