Последние новости (февраль)


Архив новостей за 2012-2013 учебный год

Архив новостей за 2013-2014 учебный год

Архив новостей за 2014-2015 учебный год

Архив новостей за 2015-2016 учебный год

Архив новостей за 2016-2017 учебный год

Архив новостей за 2017-2018 учебный год


август-июль |июнь| май | апрель | март | февраль | январь |декабрь | ноябрь | октябрь | сентябрь


По страницам Культурного Дневника Школьника


«Не время для героизма»

В феврале в школе проходят тематические классные часы с трансляцией кинофильма «Не время для героизма». Документальный фильм, подготовленный специально для "Форума маленьких героев", повествует о подвигах его участников, о молодых жителях России от 6 до 18 лет, которые, проявив мужество, спасли человеческие жизни. Юные герои от первого лица рассказывают о жизни, взгляде на героизм и своих подвигах.


12.02.2019

12 февраля начальник ПЧ 32 города Аркадака и Аркадакского района Шохин М. В. встретился с одиннадцатиклассниками школы. Он провел среди школьников агитационную работу по поступлению в ВУЗы МЧС России, рассказал им о специфике профессии пожарного.

7.02.2019

7 февраля отрядом ЮИД совместно с инспектором по пропаганде правил дорожного движения Медведевой И.А. и старшим инспектором по делам несовершеннолетних МО МВД России «Аркадакский» Корягиной И.Г. была проведена профилактическая акция, в ходе которой ребята разместили листовки с памятками и правилами дорожного движения в специально- отведенных местах и раздали горожанам светоотражающие фликеры, напомнив об их предназначении.


6.02.2019

6 февраля 8 «А» класс совместно с руководителем внеурочной деятельности Агафоновой А.Н., в рамках деятельности по 6 разделу Культурного Дневника Школьника Саратовской области «Приглашение к чтению» посетили районную центральную библиотеку, где ребята познакомились с творчеством нашего земляка, писателя И.А. Салова.


6 февраля состоялась встреча учащихся 8Б класса с представителями Аркадакского филиала социально-молодежного центра «Молодежь плюс» «Волонтерство, как смысл жизни». Сотрудники организации Васильева О.В. и Потрясова Е. С. познакомили присутствующих с работой организации. Особое внимание было уделено вопросу волонтерства. Цель движения заключается не только в оказании и поддержке окружающим людям, но и помогает самим в становлении себя, как ответственного гражданина страны. Волонтерство является огромной силой, и незаменимым ресурсом, дает ощущение нужности, принадлежности к большому важному делу.


4.02.2019

4 февраля на базе МБОУ-СОШ №2 города Аркадака состоялся районный семинар – практикум для молодых специалистов «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».
Методикой работы по «Использованию активных методов обучения на уроках английского языка» в 6 классе по теме «Еда» - поделилась учитель первой квалификационной категории Чукавина Ирина Сергеевна.
В ходе урока учащиеся развивали лексические и коммуникативные навыки по теме «Еда»:
диалогическую речь; коммуникативную компетенцию, умения взаимодействовать с окружающими; внимание, память, речь, навыки устной и письменной речи, чтения и аудирования. На уроке прменялись такие формы работы как:- фонетическая и речевая разминка, игра «кот в мешке», - работа в группах Running dictation (по классу были расклеены стикеры, на которых написаны слова, которые нужно было вставить в текст, учащиеся собирали стикеры и всей командой выполняли задание.),- игра-объяснялки (Funny explanations) (представитель от группы должен был охарактеризовать на английском языке продукт(apple, pizza, ice-cream, milk, hamburger), мозговой штурм (к доске выходили по три представителя каждой группы , в течении 2 минут записывали максимальное количество слов по группам, оценивалось не только количество, но и орфография),-интервью (учащиеся заполняли бланки, задавая вопросы трем одноклассникам.)
-найди пару, -тalk for a minute (на слайде представлены буквы английского алфавита, под каждой зашифрована устная тема, учащиеся по очереди выходили к доске, выбирали букву и начинали говорить на предложенную тему, например, «Семья», «Хобби», но необходимое условие-употреблять как можно больше слов по теме «Еда», класс оценивал речь ученика.)
-оценка понимания материала и настроения (учащиеся отвечали на вопросы учителя смайлами – красный – нет, желтый – да) 1.Я все понял и запомнил на уроке. 2. У меня не осталось вопросов.
3. У меня хорошее настроение.

Методические наработки эффективного проведения урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби. Почему?» продемонстрировала учитель первой квалификационной категории Фынова Н.В.
Урок был построен в форме виртуальной математической игры, посвященный зимней олимпиаде в Сочи 2014 г. В ходе урока учащиеся под руководством учителя выявили своих «олимпийских чемпионов», вспомнили значимые события зимней олимпиады в Сочи 2014 г., побывали на соревнованиях по шорт-треку, биатлону, скелетону, провели математическую разминку, прошли математический квалификационный отбор, рассмотрели задачи связанные с этими видами спорта.
В конце урока ребята подвели итог соревнований и получили медали.

Методическим опытом работы в организации и проведении нестандартных форм урока поделилась учитель высшей квалификационной категории начальных классов Аверьянова Елена Геннадьевна.
Урок окружающего мира «Если хочешь быть здоров» во 2б классе прошёл в форме экскурсии. Ребята путешествовали по станциям Здоровья: «Режим дня», «Личная гигиена», «Правильное питание», «Движение», на каждой из которых учащиеся актуализировали имеющиеся знания, узнавали что-то новое, находили и решали проблемные ситуации. Свои наблюдения, записи ребята вели в экскурсионных листах; оценивали своё настроение, достижения с помощью сигнальных смайликов. В ходе экскурсии учащиеся посмотрели сценки с участием Мойдодыра, девочки-школьницы, которые исполнили родители. Елена Геннадьевна применила метод опережающего обучения на этапе ознакомления с новым материалом. Корягин Егор, Попова Анастасия, Арчакова Диана, Конышева Милана подготовили интересные и иллюстративные мини-сообщения о вредных продуктах питания. В конце урока ребят ожидал сюрприз в виде пирога « Здоровья» с пожеланиями.

«Гемофилия и дальтонизм. Откуда?», - тема занятия по элективному курсу «Генетика раскрывает тайны», которое провела для девятиклассников и молодых специалистов района учитель биологии высшей квалификационной категории Гроль Е.В.
Следуя девизу занятия - «Путь к истине лежит через познание!», ребята работали в группах–отделах: «Цитогенетики», «Статистики», «Гематологии». Используя индивидуальные маршрутные карты, школьники находили ответы на проблемные вопросы: как наследуется пол у человека и каков хромосомный механизм его определения;
какова статистика распределения численности населения России по полу и возрастным группам, соотношение мужчин и женщин. На занятии обучающиеся продолжали усвоение алгоритма решения генетических задач представленного типа, проводили мини-исследования «Что такое гемофилия и дальтонизм? Каковы причины их появления?» и др. Интересный фактический материал, в том числе исторический, представленный учениками в сообщении о гемофилии и в проекте «Удивительный мир цвета и наше восприятие», позволил расширить понятийную базу в области одного из интереснейших разделов биологии-генетики.

Учащиеся 3б класса совместно с учителем начальных классов первой квалификационной категории Глинковой М.Г. пригласили всех присутсвющих на мероприятие «Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь».
В ходе разговора были раскрыты понятия: зло, добро, милосердие, сострадание.
Это был разговор по душам, где обсуждались жизненные ситуации, где дети все вместе переживали, проявляли чуткость и сострадание к людям нуждающимся в помощи (пожилые люди, дети-инвалиды), к бездомным животным.
Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Детьми был сделан вывод, что человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми.

Подводя итоги заседания РМО, участниками семинара – практикума молодых специалистов «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика» было отмечено, что продемонстрированный на семинаре опыт построения личностно-ориентированной деятельности учителей, направлен на самостоятельный поиск и путь учащихся на получение определенных результатов.
Заместитель директора по УВР МБОУ-СОШ№2 города Аркадака Байгушева Л.М. отметила, что семинар был адрессован молодым, творчески работающим учителям, его сущность направлена на базовые принципы, методы выявления познавательных стратегий организации уроков, воспитательных мероприятий и способы учета собственного педагогического опыта.
К.Д. Ушинский писал «Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием».

август-июль |июнь| май | апрель | март | февраль | январь |декабрь| ноябрь | октябрь | сентябрь