Дополнительное образование


В школе ученик получает общее образование, важное и значимое, но чтобы развить его личность, раскрыть способности, реализовать его потребности необходимо именно дополнительное образование, многообразное и разнонаправленное. Школьники выбирают именно то, что их интересует, что близко их природе. Дополнительное образование поддерживает развитие тех качеств, которые необходимы им для получения, расширения и углубления знаний в школе, являясь гармоничным дополнением процесса обучения. Одним из направлений деятельности МБОУ-СОШ №2 города Аркадака является интеграция основного и дополнительного образования, которая лежит в основе образовательного пространства школы в целом и является составной частью школьной воспитательной системы.
Дополнительное образование школы направлено на решение следующих задач:
-формирование и развитие творческих способностей учащихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
-выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также школьников, проявивших выдающиеся способности;
-профессиональную ориентацию учащихся;
-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
-социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
-формирование общей культуры учащихся;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Предметом деятельности дополнительного образования школы является:
- организация учебного процесса дополнительного образования, в соответствии с действующими программами,
- реализация образовательных программ, направленных на интеллектуальное, духовное, культурное, эстетическое образование подрастающего поколения в системе дополнительного образования,
- участие обучающихся школы в исследовательской деятельности, концертных выступлениях, конкурсах, соревнованиях и иных мероприятиях различного уровня.
Дополнительное образование школы позволяет:
- углубить и расширить знания учащихся;
- делать школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;
- стимулировать учебно-исследовательскую активность школьников;
- повышать мотивацию к образованию;
- выстраивать деятельность школы по выявлению и развитию способностей одаренных детей.
Объединения системы дополнительного образования школы реализуют дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и работают в 2018-2019 учебном году по следующим направленностям: туристско-краеведческая, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, техническая.
Социально-педагогическая направленность
представлена объединениями «Лингвист» (программа по подготовке к ЕГЭ), «Программа по подготовке к ЕГЭ (математика)», «Юные инспектора дорожного движения» и «Основы финансовой грамотности».
Целью программы «Лингвист» (программа по подготовке к ЕГЭ) является - обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке; научить свободно говорить и писать на родном языке и пользоваться им в жизни как основным средством общения; помочь учащимся 11 класса качественно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ.
Целью «Программы по подготовке к ЕГЭ (математика)» является- обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Целью реализации программы «Юные инспектора дорожного движения является- профилактика дорожно-транспортного травматизма школьников, охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, изучение правил дорожного движения и применение их в практических жизненных ситуациях для обучающихся.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
-Обучение грамотным действиям и выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрёстках, в непредвиденных чрезвычайных ситуациях через игровые моменты, решение проблемных ситуаций, пропаганду безопасности движения.
-Воспитание ответственного участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения, профессиональная ориентация.
-Формирование и развитие самосознания воспитанников на основе изучения правил дорожного движения и применение их в жизненных практических ситуациях в целях сохранения своей жизни и здоровья при участии в дорожном движении, профилактика детского дорожного травматизма.
-Обучение приёмам оказания доврачебной медицинской помощи при получении травм в ДТП.
Занятия в объединении «Основы финансовой грамотности» направлены на достижение следующих целей:
- актуализация дополнительного экономического образования школьников с приоритетом практической, прикладной направленности образовательного процесса;
-повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации старшеклассников;
-развитие финансово-экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации;
-воспитание ответственности за экономические и финансовые решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
-формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере.
Туристско-краеведческое направление
представлено объединением "Следопыт". Обучающиеся, посещающие занятия «Следопыт», на протяжении нескольких лет проводят большую проектно - исследовательскую работу, по итогам которой выступают на школьном, муниципальном, региональном уровнях; достойно представляют школу в конкурсных программах регионального уровня.
Главными целями программы «Следопыт» являются:
-личностные: помочь подросткам освоить культурные, духовные, трудовые традиции своего народа, осознать глубинные связи поколения;
-образовательные: способствовать обогащению у подростков опыта бережного рационального обращения с природой; проверять и закреплять на практике туристско-краеведческие знания учащихся, способствовать развитию способностей, интересов, творческой инициативы и самостоятельности школьников, прививать навыки коллективной жизни и др.
Основное направление деятельности кружковцев - поиск, систематизация и оформление материала о событиях и людях малой родины и др.


Техническая направленность. Целью работы объединения «Технолэнд» технической направленности является – развитие научно-технических способностей обучающихся в процессе проектирования, моделирования, конструирования и программирования с использованием конструктора LEGO MINDSTORMS.

Основной акцент в освоении программы «3D технологии» делается на использование проектной деятельности в создании и программировании 3D моделей с помощью специализированного программного обеспечения: LEGO Digital Designer, Sweet Home 3D, Sculptris,Autodesk 123DDesign, Sense, AutodeskMeshmixer. Она направлена на овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер- конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д.

Естественно - научная направленность
представлена объединением «Зеленый мир»
Цель программы: развитие наблюдательности, интереса и любознательности у учащихся при проведении практических работ и освоения методики биологического эксперимента в рамках школьного лесничества. Воспитательной задачей является – воспитание у обучающихся чувства ответственности за происходящее изменение природы.

Физкультурно - спортивное направление
Созданию условий для развития физических и личностных качеств, овладению способами оздоровления и укрепления организма юных спортсменов способствует реализация школьных программ спортивных секций «Волейбол» и «Баскетбол», организованных для юношей и девушек. В ходе занятий осуществляется привлечение ребят к процессу спортивной подготовки в целях укрепления их здоровья и привития интереса к занятиям спортом.

Документы